Одни из нас в детстве, слушая сказки, изводили родню вопросами: почему Красная Шапочка спутала волка с собственной бабушкой или почему лисичка не замерзла насмерть в своей ледяной избушке. Другие слушали молча – раз взрослый так говорит, значит, так надо.
Шли годы, мы росли. И выросли в фандомных читателей в частности. И вот те, кто прежде задавал вопросы, не оставил эту мерзкую привычку и сейчас. Искатели обоснуя. Они изводят авторов своими бесконечными «Зачем?», «Не верю!» и прочими имхами. Не всякий автор любит отзывы искателей обоснуя, особенно если в произведении этого автора обоснуй отсутствует. Тем более, есть ведь и другие читатели, которым если напишешь, что главгерой страдает от необходимости убить главгероиню, то они посочувствуют страданиям персонажей, а не станут допытываться у автора, отчего да почему герои вообще оказались в подобной ситуации и имело ли смысл их гробить. Эти нелюбопытные читатели воспринимают любое утверждение автора как аксиому: написано, что Дамбигад хочет убить Гермиону, значит, так и есть. А почему гад и почему хочет убить? Потому что надо для сюжета. И потому что Волдеморт в роли злодея – это банально. Написано, что Снейп пообещал Гермионе прекратить ее страдания при случае, значит, пожалеем беднягу. К тому ж ему не привыкать – рука уже набита. И незачем спрашивать, как Гермиона, якобы преисполненная любви, могла попросить о подобном после терзаний Снейпа, связанных с умерщвлением Дамблдора. Автор так видит – это во-первых. А во-вторых, заупокойные сюжеты собирают больше фидбэка.
Хотите сделаться желанным читателем? Бросьте искать обоснуй! Не вздумайте удивляться поведению крутой Мэри-Сью НЖП, которая то отделывает главгероя по полной, то падает в обморок при виде пореза на пальце, или которая то бегает по лесу в модельных сапогах на каблуках, то подворачивает ногу на ровном месте, находясь в апартаментах главгероя.
Не задавайте лишних вопросов. Вам на них если и ответят, то просветят не столько по поводу обоснуя, сколько по поводу вашей недалекости и хамоватости.
И да, если ваше чадо спрашивает, каким образом столько зверья поместилось в варежку, пригрозите ему, что больше не будете рассказывать, если не прекратятся вопросы

@темы: Скучные заметки, Бесполезная борьба

Комментарии
28.01.2012 в 15:25

Нежный воин
Точно. Вот детишки вредные... Выросли, не поумнели.
А в целом я не могу понять, то ли общий уровень дурковатости вокруг вырос, то ли у меня обострилось всприятие...
Вот у меня - хороший ребёнок. Я ему: "И взяли Сашины зубки котомочки и ушли." Ему даже в голову не придёт спросить - откуда у зубов котомочки? Или он просто не знает этого слова? (надо будет сегодня вечером спросить...)
28.01.2012 в 23:43

Чистая совесть холодную постель не греет.
Нет, мои дети исключительно въедливые создания.И въедливые по существу. Это, видимо, наследс-с-ственное.. Потому что мне мало красивых эпитетов, мало щемящей картинки. мало заявок" это было ужасно" или " это было великолепно" . мне надо обязательно объяснить - почему. А если в тексте этого нет, автор сам не знает "почему", то я не верю... В отношениях- та же байда..читать дальше
28.01.2012 в 23:49

И тут в иллюминатор постучали...
Мне кажется, такая слепота читателей обусловлена тотальной молодостью не в плане возраста, а в плане опыта, жуют и не давятся, потому что - ааа!!! - вот там Гермиона, Снейп... Какая разница, обоснуй или нет... Уверена, что через пару лет, уже наевшись фигни, они осознают, что были не правы, но - поздно. Самое жуткое, что они начнут писать сами, еще до того, как достигнут просветления и осознания, плодя тонны безобоснуйных текстов для следующего поколения мерисьюшных читателей.
28.01.2012 в 23:59

Нежный воин
allayonel, мне кажется, что мери-сьюизм - это именно категория возраста. И задержавшийся - это признак инфантильности.
А качество чтения здесь ни при чём или почти ни при чём. Существуют же тонны прекрасной литературы, в том числе и в фанфикшене...
29.01.2012 в 00:09

Чистая совесть холодную постель не греет.
>Существуют же тонны прекрасной литературы, в том числе и в фанфикшене...

julia-sp, и килотонны безобоснуйного дерьма в розовой сопливой глазури...
29.01.2012 в 00:44

Как грится, на всякий фик найдется чей-то бзик.
Обидно другое: когда вопрошаешь об обоснуе, автор в большинстве случаев оскорбляется. Наверное, обоснуй есть, но он застрял в авторской голове. И автор отвечает: "А зачем вообще все пишут? Вот и я..."
29.01.2012 в 00:56

Нежный воин
и килотонны безобоснуйного дерьма в розовой сопливой глазури...
И кто их заставляет читать это дерьмо? Ведь ты же это не читаешь...

Обидно другое: когда вопрошаешь об обоснуе, автор в большинстве случаев оскорбляется. Наверное, обоснуй есть, но он застрял в авторской голове.
Это, кстати, бывает не так уж редко. Люди просто абсолютно не умеют чётко формулировать свои мысли. Потому что в голове-то обоснуй есть, но чтобы проверить его на профпригодность надо вытащить его из головы, облечь в слова. Иначе - никак. А многие этого не понимают и не умеют. Не умеют думать. Мне ведь в своё время приходилось работать со многими МТА, я просто всегда прошу не указывать моё имя, да и фики те в большинстве своём были или уже написаны или не дошли до публикации вообще. Вот там именно эта проблема - в голове у автора есть всё, но извлёчь на бумагу и поверить алгеброй гармонию он не может! Делаешь за него - изумлённо открывает рот. "Дорогой, вон тот период - лишний, и этот тоже, А здесь почему герой себя так повёл? И этот поступок тоже не обоснован. Психологически - не верю! Логически - не верю!" Большинство соглашается, только, к сожалению, чаще всего вынужденно, не соглашаясь в глубине души. Был, я помню, один фичок, там Люц убил Нарциссу, которая изменила ему (внимание!) с магглом. То есть в то, что Люц мог прибить за такое дело, я верю, вполне возможно, что мог, но где, ёлки-палки, Нарцисса вообще смогла пересечься с магглом?! Это всё равно что мне заиметь в любовниках Папу Римского. Даже если не смотреть на возраст и религию - где мы с ним встретимся?
06.02.2012 в 07:23

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
А я считаю, что если что-то кажется непонятным или невероятны, то нужно не то чтобы въедливо спрашивать или тем более кричать "Так не бывает" - нужно взять и придумать своё объяснение. Жить сразу станет интересней. Ну а если кто-то хочет просто покритиковать или вылить ведро грязи - так он всё равно ни перед чем не остановится...
06.02.2012 в 11:26

Чистая совесть холодную постель не греет.
Stanley.j, читатель автору ничего не должен, а вот автор - должен многое. Одно дело непонятное, странное и маловероятное, а другое дело- нелогичное.Всё-таки основной мотив в произведении должен быть донесён до читателя- это первое, а второе- поступкам главгероя нужно давать нравственную оценку.Этим художественное произведение отличается, например, от газетной или научной статьи.О последнем - забывают ещё чаще. Недостаточно просто рассказать историю- мы не в очереди, и не на кухне сплетничаем.Нужно и себя и читателя в ней как-то поставить. Даже если это экшен, даже если это стёб. Поэт в России больше чем поэт. И я сейчас не о стихосложении , я сейчас о первоначальном смысле этого слова ( Поэтос с греческого- это Творец) .Любой творческий человек несёт нравственную ответственность за свои произведения. И это страусиная позиция - предполагать . что " я просто пишу", "просто рисую". Люди так устроены, что на любой творческий акт мы душевно откликаемся.

По моему опыту - ведра грязи льются либо там, где автор сознательно пренебрегает этим душевным откликом.Или там, где есть спорные нравственные моменты, но нет обоснуя для спора.
Я не люблю, когда меня макают в дерьмо, а макающий стоит в сторонке и поплёвывает, сам весь чистенький. Мол я тут мимокрокодил и " не нравится- не читайте"
08.02.2012 в 19:40

нужно взять и придумать своё объяснение
Иногда так и бывает. С первого прочтения кажется безобоснуйным, неоправданным ничем, но подумаешь - и понимаешь. Однако это только иногда.
а вот автор - должен многое. Одно дело непонятное, странное и маловероятное, а другое дело- нелогичное.Всё-таки основной мотив в произведении должен быть донесён до читателя- это первое, а второе- поступкам главгероя нужно давать нравственную оценку
Я уже понял. Меня все чаще посещает пораженческая мысль: никто ничего не должен. То есть в дневнике понудеть - почему бы и нет, а требования предъявлять прав маловато. Как бэ выход - личный пример, чтобы все продумать и выверить. Впрочем, не читают ведь